Елена Штурнева (elena_shturneva) wrote,
Елена Штурнева
elena_shturneva

Чёрно-белое


Два черно-белых фильма Бергмана, просмотренные вчера, не дают покоя по сей день.
Во-первых, поняла, насколько я соскучилась по чёрно-белому кино и фотографии, меня слишком утомили яркие цвета [в кино],
они приелись и перестали со мной говорить,

перестали быть источником информации и лишь немного - переживаний.
Во-вторых, заметила, насколько оба просмотренных фильма не то чтобы разные, но -  с разным ритмом, и поэтому чёрный и белый в них тоже разные.
В "Земляничной поляне" главное - это воспоминания, это проникновение в глубь себя, поэтому мягкость полутонов, импрессинистская нечёткость линий, акварельность. И лишь в некоторые моменты очертания  предметов и окружающей природы становятся тревожно чёткими и безжалостными.
Каждый кадр "Лета с Моникой" - это отличная чёрно-белая фотография [высококлассная работа оператора

Гуннара Фишера]. Каждый кадр хочется распечатать, чтоб остановить то самое мгновение, чтоб рассматривать, вглядываясь в каждую деталь.

Все фото из фильма "Лето с Моникой"














Tags: Ингмар Бергман, настроениЯ, фильм, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments