Елена Штурнева (elena_shturneva) wrote,
Елена Штурнева
elena_shturneva

Пиранези




"...Пиранези — странный феномен великого Рима, постепенно превращающегося из центра европейской художественной жизни в культурное кладбище Европы. Так о Пиранези говорили и продолжают говорить все, от Одоевского до Бродского".


"Безразличие современности к Пиранези, глянувшее на меня из глаз лондонской тусовки, сбило меня с толку: выходит, Пиранези сейчас совсем не современен и не парадоксален. Старые гравюры есть старые гравюры, и я обречен на томление в том унылом склепе, что зовется «отечественным искусствознанием», и написать о Пиранези что-либо, что кардинально отличалось бы от диссертаций, которых не читают даже те, кто приглашен на банкет в честь защиты, — дело невозможное, а потому и ненужное. Как perpetuum mobile искать".

"В мою голову — через затылок — пришла идея попросить одного отечественного интеллектуала вывесить на его странице в фейсбуке следующую просьбу: пусть его читатели (а их у него очень много, тысячи), закрыв или не закрыв глаза — как понравится, — вспомнят «Тюрьмы» Пиранези, и тут же, по принципу автоматического письма сюрреалистов, запишут все ассоциации, какие только возникнут. Это была последняя отчаянная попытка спасти свою уверенность в том, что нет на самом деле никаких «старых мастеров», что любой мастер всегда мастер, и искусство восемнадцатого (впрочем, так же как и пятнадцатого, девятнадцатого или двенадцатого) века вполне актуально во все времена, просто надо это увидеть".
Аркадий Ипполитов
"Пиранези в конце 2012 года"
Про актуальность культуры сегодня


Интересная статья в "Русской жизни"
http://russlife.ru/allworld/read/piranezi-v-kontse-goda/



Tags: "РУССКАЯ ЖИЗНЬ", выбранные места, искусство, картина, ссылка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments