"Но почему тогда философские вопросы томят, я помню как забрался однажды на чердак, еще в школе, и решил не сходить оттуда пока не решу философские вопросы, они меня совсем достали. — Но так же может томить забытое слово, или не решающийся кроссворд. Ребус. Занимательная загадка. Меня может извести узел, который я не могу развязать. Однажды в Душанбе в аэропорту я развязывал узел веревки и решил, что если не развяжу, то у меня в жизни ничего никогда не получится и я лучше не сяду на самолет, останусь сидеть развязывать. Я его не сумел развязать. Нас задевают вещи. Думать, что разрешение — разбор — философских проблем важнее ребуса или узла, или кроссворда... Кто-то, заметив, что речь в философии идет о сущем, бытии, о чем еще, спутает, подумает, что тут глобализм, политика, управление миром. И совершенно зря. Потому что решение философских проблем, о бытии и т.д., ничуть не важнее чем решение кроссворда, как бы ни казалось нам. Тоже занимательные загадки на досуге. Решение философских проблем в том и только в том чтобы увидеть, что они не такие же проблемы как кроссворд. — Гераклит предпочел играть с детьми в храме Артемиды не философии, а грязным играм политиков, детские были просто чище. Различие вот это: чище, светлее игра, живее; а не так что важнее. Человек, который решил проблему бытия или власти в России, думает, что это лучше чем если бы он решил кроссворд в журнале «Огонек», и зря так думает: разницы нет. — А почему тогда философия, а не кроссворд главная наука, царица наук? Потому что она при правильном чтении большее число подданных, зависимых может отпустить на свободу". В.В. Бибихин